собака символ в литературе

Кажущиеся бессмысленными стихотворения, странные выходки молодых поэтов шокировали всех. Символистов рисовали “голыми лохмачами с лиловыми волосами и зеленым носом”. Психиатры утверждали, что новая поэзия – симптом вырождения человечества, авторы с нею связанные, не желают знать истинных проблем сегодняшней жизни, выдумывают свой, мало кому интересный мир. Наверное, они делали это потому, что мир реальный полон грязи, пошлости, предательства, из-за этого они словно совершают прорыв в свой новый мир, мир теней, образов и красок.

Символистам присвоили кличку “декаденты” (“упадочники”). Думали их уязвить, а они сделали кличку своим вторым именем. С точки зрения символистов, этот “упадок”, значительно ценнее нормальной посредственности. Они не только писали “декадентские” стихи, но и намеренно вели “декадентский” образ жизни.

ДЕКАДЕНТСТВО (франц. decadence; от средневекого лат. decadentia - упадок), обозначение течения в литературе и искусстве кон. 19 - нач. 20 вв., характеризующегося оппозицией к общепринятой "мещанской" морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, сопровождающимся нередко эстетизацией греха и порока, амбивалентными переживаниями отвращения к жизни и утонченного наслаждения ею и т. д. (французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо и др.; журнал "Декадент", 1886-89; см. Символизм). Понятие декаданса - одно из центральных в критике культуры Ф. Ницше, связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, "воли к власти" .

Один из самых ярких поэтов русского символизма Андрей Белый в октябре 1903 года заказал в типографии и разослал по знакомым визитные карточки: “Фамилия” Фафивва была для особой выразительности набрана церковно-славянским шрифтом с двумя, в то время уже не употреблявшимися буквами – фитой и ижицей. К нему (А. Белому) чу

Источник

Pc՜SC{/)j}Ϩ~S@4N~K` Lu^`.J>PCp: P!Pp&ʳF]NpZ9֘ဓ\i~7)Kׯ}h(ht)Ԉ+`4 CWH>]TC7; I)먐M1_s ;~n2:9 =fۧ.l [u>\RӃszj#9dt D${u:K-kHJrM0RckoX\$y)hg|C>5_=; b]B d t֩.)3SXkW oD4~ch5=sچbV7k¹YwZ;m 5pKCr(2A1)U M?tW^g~> 3I(Kє]t>]TH6wxI㕏t~YnCB} x-t]ft#p׻Jxf羑E8Y4 jޓ;ʯ_ތM5|1]RJ>*ޛFxn΀~) B v>J >$EIfѸ ^"AlxԬYC5I|-eF9J SD)R3lzƥo_lFlQK[s^osP\=R ø|`.P:K|ToN^C -T|"o1OPŧ|+(Q3n'#)%7_?d]}.7|y˻\&

> stream xmUSBo݈b"H6v Œg̹Eu^|EA%uQr2/I.]eU Yƫ:eʺ ˆMHhңnEnMSvm@ѷMf Q -Ǩ;8bŠCLQm9,cΎyc,R'N,`ªy7|ؔz?S A9L4s~nl(q8.%w^DCoᕾ; :ϔ8'u>#}Q:|E;.^uOdU~eKtٌ endstream endobj 8 0 obj

PC:km#+$Cݕ5]6LZ OZ[t0K ,_zδq33$yJѺխt{!k}z j+$QVic'l/sӓU5M_mFW $eerYcRXm5!kDh[~Ι'MbjsیJ3퀪l+I\6U$jxr TtXIi$KKEQquJbu

.eiSPn?xߥkZh/UH-\eZ@t=i4Wf{ Rgq1殭'qVE !lkp8)'qkK\%AY(i'j#/ vRAΥSqZ ;ݓ̒JFxR?.O3aai Cl}QsUcmR\ auK5wmB V6{qk|7

\Ms8>ܖ A :LHwOSƹS>Y&fOjꋻFз RI8=y1Y8:bhwU`ùWU`"g} bf#SyJK9N;`f~|o*5o!LÀ=s֟/SVx 9#c"(tr&yRTEC u:IU$<[&Qd(1ۜtisx9U,7*:jZ4IAR@c0OCQl^AG֐yW;688Ȧ2M! Ìz-w% IVD;AV@]CZ4/ tU%t5x{׿?9+W_./|'5W+E_ j^|o #Vhg|*c{[eܡcIjBM]F=>`!cSCN+VO#4F3 IKV0j`cx;DKjo`O[Y4nn39;H98*׃IkP;K3 g1ƐFă¨HajQtz؛T@Xċs6%H'gnX4NY밊D܆Sk

Источник

Символизм это:

СИМВОЛИЗМ. — Как весьма широкая категория понятие «С.» применяется к искусству целых эпох. Так, в концепции Гегеля символистское искусство образует первую ступень в развитии художественного сознания, выражая стремление к идеалу, и соответствует культурам древнего Востока; в символистском искусстве, по Гегелю, идея остается неопределенною и стремится принять образную форму в явлении, к-рое и получает отсюда свое значение. Наряду с такого рода историческим истолкованием С. трактуется подчас и как вневременная категория. В той же эстетике Гегеля напр. архитектура характеризуется как по существу символистское искусство. Русские символисты XXв., претендуя на роль «наследников веков», провозглашали С. сущностью всякого «истинного» искусства, в том числе и реалистического, приравнивая всякую типизацию, обобщение к символизации. В литературоведении XXв. термин «С.» применяется к художественным течениям конца XIX — начала XXвв. и употребляется на правах синонима в ряду терминов — «декадентство», «импрессионизм», «модернизм», «неоромантизм», став наиболее ходким из них в русских и французских работах. В качестве символистов самоопределилась группа французских поэтов в 80-х гг. XIXв., русских — в 90-х гг. Деятели С., а за ними историки литературы включали в круг С. весьма разнородных писателей от Рембо до Клоделя, от Минского до Кузмина, наряду с Уайльдом и Пшибышевским — Ибсена и т.д. Демаркационные линии С. как определенного стиля остаются до сих пор недостаточно выясненными.

Формирование стиля С. определялось процессом загнивания капитализма и переходом его в последнюю, монополистическую стадию, когда под угрозой обостряющихся противоречий между трудом и капиталом буржуазия поворачивает по всему фронту к реакции. Империалистическая буржуазия ревизует идеологию свободной капиталистической конкуренции, демократизма, либерализма, позитивизма и т

Источник

Символика в литературе

Мы успели познакомиться со многими влиятельнейшими группами символов, пришедшими в художественную литературу из недр мифологии, ритуала, религии, фольклора. Это и символы "своего '—"чужого" пространства, и символика иномирия, и символика границы и контакта.

Зададим себе для начала вопрос: что общего между дубом в чистом поле (из былин и народных песен) и сказочной избушкой Бабы Яги? Между очагом в родовых жилищах славян (и даже предшественников славян, людей трипольской культуры) и "тесной печуркой ', в которой "бьется огонь" (из знаменитой песни военных лет "Землянка" А. Суркова)? Между "камнем алатырем" языческих заговоров, обиталищем хозяев болезней и напастей (но также и счастья-доли, и любовной удачи), и престолом в алтаре христианской церкви, и евангельской горой Голгофой в Иерусалиме? Между Кощеем Бессмертным в своем дворце и Сталиным в своем кабинете, всевидящим, всезнающим, всемогущим, согласно неомифологии тех лет?

Сформировавшись в глубинах первобытного мифосознания (даже на "заре мифа" ), символика центра прошла сквозь эпоху язычества. В новом качестве претворилась в последующих мировых религиях (для Европы —    в христианстве, для других регионов — в исламе или буддизме). Пережила рационалистический век Просвещения. Не погибла под прессом прагматичного и "антисимволичного" позитивизма XIX века. И, словно мстя за себя, неожиданно яростно вспыхнула в XX веке: в неомифах и неосимволах революций, гражданских и мировых войн, тоталитарных режимов, но и освободительных движений. Бесплотный и хрупкий, казалось бы, символ оказался (почти по Горацию) прочнее медных монументов и каменных пирамид, долговечней политических режимов и экономических формаций.

Как доказали ученые-археологи и палеоантропологи (специалисты по древней истории человека), была в этой истории "бесцентровая" эпоха. Время, когда люди не ум

Источник

Символизм

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 августа 2017; проверки требуют 2 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 августа 2017; проверки требуют 2 правки.

Символи́зм ( фр.   Symbolisme ) — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. Возник во Франции в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.

Содержание

Терминология [ править | править вики-текст ]

Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в газете « Le Figaro ». В частности, манифест провозглашал:

вода из попы собаки
«Мы – это то, что мы едим», — данное утверждение заключает в себя народную мудрость. Только оно не говорит о таком еще факте, что то, что мы употребляем в пищу, должно подвергаться правильной переработке с помощью различ

Символическая поэзия — враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма — не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. С другой стороны, символическое искусство противится тому, чтобы Идея замыкалась в себе, отринув пышные одеяния, приготовленные для неё в мире явлений. Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей, указующие на своё тайное сродство с ними… Символистскому синтезу должен соответствовать особый, первозданно-широкоохватный сти

Источник

Собака. Дословный перевод клинописных текстов из библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала (VII век до нашей эры) гласит: «Если серая собака забежит во дворец, то он погибнет в пламени. Если желтоватая собака забежит во дворец, то царя ожидает насильственный конец. Если рыжая собака забежит во дворец, то с врагами будет заключен мир».

С древнейших времен собака была вepным друrом человека: она помоrала ему на охоте, охраняла ero скот от хищников и жилище ¬ от воров, иrрала с ребятишками, а народы Севера издавна использовали собак и в качестве ездовых животных. Неудивительно поэтому, что за собакой закрепилась позитивная символика пpeданности и верности. Острое природное чутье четвероноrоrо друrа сделало ero эмблемой бдительности. У китайцев с древнейших времен собака была верным друсом человека у японцев, высоко ценивших caмоотвep¬женность вepHoro сторожа, собака ¬ символ надежной защиты.

В мифолоrии собаку часто связывали с боrами подземноrо Царства Мертвых: еrипетским Анубисом, индуистским Ямой, rреческими Аидом и Гекатой и Т.д. В заrpобном мире собака исполняла либо роль проводника душ умерших, либо oxpaняла ворота ада. В последнем случае aдскому псу придавалась соответствующая внешность. Так, Цербер, страж rpеческоrо ада, имел три песьи rоловы, издававшие rрозное рычание. Из смрадных пастей Цербера на землю капала ядовитая слюна, на шее вместо ошейника извивались шипящие змеи, а хвост ero оканчивался зубастой rоловой дракона. Это чудовище нaдежно охраняло ворота заrpобноrо царства Аида, и лишь величайшему rерою Эллады, Гераклу, удалось ero укротить и доставить ко двору микенскоrо царя Эврисфея (11 ¬ й подвиr Геракла).

человек и собака гуляют
Здравствуйте! Живу в частном секторе и уже больше месяца соседи не смотрят за своей собакой, не знаю точно, но скорее всего и не кормят (иногда она целый день на улице, иногда всю ночь, чаще сутками). Собака не агрессивная

Почему же собака в мифах имеет отношение к смерти и Царству Мертвых? Дело тут, по-видимому, в ее обостренном чутье. Часто люди не моrли понять, почему coбака настораживается, начинает лаять или выть без видимой для них причин

Источник

Собака в мифологии разных стран

В греческой мифологии известен пес Цербер с тремя головами, который был стражем на выходе из царства мертвых и следил за тем, чтобы души умерших не могли вернуться к живым людям, а также охранял Тифона и Ехидну. На тех местах, куда капала слюна Цербера, вырастало ядовитое растение аконит. Однако, этого пса смог укротить Геракл, Орфей, Гермес и некоторые другие греческие герои.

Собаки сопровождали и Гекату, бродившую по просторам подземного царства. Также, боясь страшного колдовства богини, собак ей приносили в жертву. Роль собаки в других мифологиях

Собака в мифологии кельтов сопровождала различных героев, богов войны и охоты. У бога Луга был бесстрашный и непобедимый пес, который, окунувшись в реку, превращал ее воды в вино и молоко.В скандинавской мифологии опять же собака является стражем загробного царства.

У зороастрийцев собака по рангу ниже только человека. У них это самое священное животное. Даже кормление пса является особым ритуалом. Едят собаки пищу, предназначенную для душ, и происходит это после захода солнца, когда наступает время царства теней.

В Древнем Иране собака – покровительница всходов. Она изображается крылатой и в рыбьей чешуе, символизируя тем самым три стихии: воздух, землю и воду. В китайской мифологии собака попала на небо одним из 12 Знаков Зодиака.

В египетской мифологии известны существа с головой пса – кинокефалы. Они созданы для того, чтобы охранять священные места от врагов, очищать мир от различных чудищ. Анубис, бог умерших, изображался в виде человека с головой собаки.

В славянской мифологии собаки приравнивались к волкам. По различным поверьям, собаки помогали найти дорогу путникам, по их поведению определяли погоду и предстоящие события.

В Библии собаку определяют, как нечистое животное, служащее злым силам. По мнению иудеев, собак

Источник